Тренинг для руководителей "Стили управления" (продвинутый уровень)
Цель: развитие управленческих компетенций Длительность: 1\2 дня Ожидаемые результаты для участников:
участники освоили методы ситуационного руководства и коммуникации при делегировании полномочий своим сотрудникам
научились развивать внутренний потенциал своих подчиненных
научились выявлять уровень готовности сотрудника и подбирать оптимальный для данной задачи тип сотрудника и вид контроля
участники узнали методы формирования «командного духа» и лояльности у своих сотрудников
Модуль 1. Стили руководства
Стили руководства. Классификация стилей руководства
Типология по Курту Левину: авторитарный, демократический, либеральный
Характерные особенности трёх главных стилей управления
Эффективность каждого стиля
Диагностика собственного стиля
Правила управления ответственностью
Модуль 2. Ситуационная модель Херси – Бланшара
4 стиля лидерства, особенности сотрудников и поведения руководителя при каждом
Директивный стиль: руководитель раздаёт задания, команда не способна принять решения и не хочет нести ответственность
Продающий стиль: ответственность за решения на руководителе, но задания команде продаются, команда не способна принять решения, но хочет это делать, но не хочет нести ответственность
Поддерживающий стиль: ответственность за решения на руководителе, но решения вырабатываются командой, команда способна принять решения, и хочет нести ответственность, но не может нести ответственность
Делегирующий стиль: ответственность и выработка решения полностью на команде. Команда способна принять решения и может нести ответственность
Модуль 3. Модель принятия управленческих решений Врума – Йеттона
Модели принятия управленческих решений
Гибкость и адаптивность - как важнейшие качества руководителя в современном бизнесе
Критерии выбора стиля решения
Классификация ситуаций в модели Врума-Йеттона
Участие сотрудников в принятии решения
Алгоритм использования модели для выбора стиля принятия управленческих решений