ТРЕНИНГ "Деловое письмо: правила письменных коммуникаций"
Цели:тренировка навыков письменных коммуникаций и структурированного изложения информации Ожидаемый результат:
участники умеют писать четкие, понятные и лаконичные письма, приносящие результат
уметь структурировано доносить информацию в деловых письмах
следовать ключевым правилам деловой переписки
Длительность: 1 \ 2 дня
Модуль 1. Особенности коммуникаций в письме. Этикет электронной переписки.
Специфика письменной деловой коммуникации.
Возможности и ограничения письменной коммуникации. Барьеры в письменной коммуникации.
Инструменты делового имиджа компании и управление клиентской лояльностью в письме.
Деловое письмо: баланс вежливости и взаимных интересов.
Нормы и правила электронной переписки (формулирование темы письма, правила оформления вложенных файлов, правила оформления текста, скорость реакции, правила указания адресатов в копии, пересылка письма и др.)
Модуль 2. Ясность изложения информации в письме как основа действенности письма.
Цель письма и инструменты ее достижения. Как удерживать цель письма.
Структура письма. Три важнейших точки письма.
Аргументация в письме. Способы аргументации.
Дополнительные способы и приемы сделать сложную информацию более понятной для адресата. Финал письма.
Как закончить письмо, оставив инициативу переписки в своих руках.
Ошибка, которую содержит большинство деловых писем.Баланс лояльности и требовательности.
Баланс «дела» и эмоций в письме.
Письмо информирование: его структура и особенности.
Навыки структурирования информации.
Модуль 3. Непростые ситуации» в деловом взаимодействии и в письме.
Письмо – информирование об изменении условий. Ассертивность в письме как залог сохранения лояльности делового клиента/партнера.
Инструменты «смягчения» ситуации в письме. Баланс лояльности и отстаивания деловых интересов в письме. Структура и финал письма. Письмо в ситуации нарушения интересов. Внутренняя позиция: пассивность, манипуляция, агрессия, уверенность.
Письмо-предупреждение, письмо-требование. Партнер нарушает условия сотрудничества. Как корректно указать на серьезность своих намерений. Как отстоять интересы и не навредить имеющимся деловым отношениям. Структура «строгого письма» к деловому партнеру.
Письмо-отказ: как написать отказ и сохранить лояльность делового клиента/партнера. Структура письма. Инструменты создания категоричности или «мягкости» отказа в письме. Варианты финала.