Тренинг по деловой этике: правила общения в бизнесе
Тренинг "Деловая этика: правила делового общения"
Цели обучения: 1. Освоить стандарты общения в деловой среде. 2. Развитие навыков вертикальной и горизонтальной субординации. 3. Развить компетенцию бесконфликтного общения. 4. Развитие навыков коммуникации, в том числе грамотного донесения информации. Длительность: 2 дня
Особенности делового общения, бизнес-этикет. Роль уважения в бизнесе.
Управление своим поведением: выбор эффективного поведения и поведенческих моделей в рабочих ситуациях.
Понятие «субординация». Нормы и правила общения по «вертикали».
Нормы и правила общения по «горизонтали». Служебный этикет, особенности общения с коллегами. В каких случаях поручение трансформируется в просьбу.
Понятие «зона ответственности». Скидывание с себя ответственности за свой участок работы: причины, последствия, риски для команды, риски для клиента.
Отличие понимающего общения от директивного.
Понятие «партнерский диалог».
Влияние на собеседника без опоры на власть.
Развитие эмпатии. Развитие способности эмоционального самоконтроля. Уверенное поведение: его отличие от агрессивного.
Профилактика конфликтов.
Модуль 2. Процесс коммуникации. Техники корректного взаимодействия с клиентами и коллегами.
Компоненты формирования впечатления в ходе общения. Формирование положительного впечатления у клиентов и коллег.
Цели коммуникации. Процесс передачи и восприятия информации, критические точки искажения информации.
Умение четко формулировать цель коммуникации.
Цикл делового общения: установление контакта - ориентация в партнере - обсуждение -работа со спорными моментами – фиксация итога.
Умение понятно доносить свои мысли до собеседника.
Умение понятно ориентировать собеседника.
Умение понятно ставить задачи. Правила грамотного построения сообщения. 2 разных подхода и их последствия: фокус на себе - фокус на собеседнике.
Умение слушать. Техники активного слушания.
Влияние эмоций в коммуникациях.
Культура поведения в команде. Умение работать слаженно и находить «общий язык» с коллегами. Уважение к коллегам, партнерам, клиентам. Учет интересов второй стороны.